Логотип - графический знак, фирменный знак или эмблема, используемые как символ какой-либо сущности. Логотипы теперь есть у всего: предприятий, организаций, банков, фондов, магазинов, телеканалов, ларьков и конкретных персонажей, как живых, так и выдуманных.  Логотип представляет собой стилизованные буквы и графические формы, выражающие (или не очень) идею данной сущности (предприятий, организаций, банков... и т.д.) в виде некоторой идеограммы. Логотипы часто используются в качестве товарных знаков.

Логотипы используют для узнаваемости и наоборот. Наоборот - это когда изменив пару букв в логотипе, подменяют им другой, более известный, для получения выгоды (торговая мимикрия). Любая компания имеет свой логотип. Он необходим, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Зарегистрированный логотип (торговая марка) позволяет защищаться от недобросовестной конкуренции в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.